Your order

Close basket

Subtotals

декабря 15, 2015

Цифра

Достоверное потоковое аудио для ваших колонок

Мы считаем, что музыка, которую вы воспроизводите, должна соответствовать вашей акустической системе. Это не относится к разным музыкальным жанрам или тем или иным музыкантам – мы говорим здесь о качестве музыки. Когда мы разрабатываем новую модель колонок, наша цель – достоверное воспроизведение записанного материала, и это требует определенного качества самого музыкального материала.

Вот почему мы стали партнерами с TIDAL. Теперь при покупке цифровых колонок Dynaudio вы получаете бесплатную трехмесячную Hi-Fi подписку. TIDAL дает возможность направлять ваши любимые треки и плейлисты в высоком качестве и без потерь непосредственно с устройства воспроизведения на цифровые колонки.

Узнать больше о бесплатной трехмесячной подписке

Но зачем все эти хлопоты, ведь у нас уже есть аудиоформат MP3, с которым легко обращаться и который не занимает много места при хранении? И к тому же он прекрасно звучит… хотя так ли это на самом деле?

Чтобы дать вам лучшее представление о возможностях MP3, FLAC и аудио без потерь, мы решили взять интервью у Пэла Брателунда, директора TIDAL по стратегическому партнерству.

Pål Bråtelund, Hi-Fi manager

Здравствуйте, Пэл! Спасибо, что нашли время для интервью. Большинство людей знают об MP3, но можете ли Вы объяснить, для чего был создан этот формат и что он собой представляет?

- Формат MP3 был создан, чтобы преодолеть главную на то время проблему: передачу аудио через Интернет, в то время находившийся еще в стадии младенчества – основным способом подключения тогда были телефонные модемы. Формат, разработанный на основе наших знаний о психоакустике в начале 1990-х годов, был создан с таким расчетом, чтобы звучание максимально соответствовало оригиналу.

Для лучшего представления можно привести такой пример: вы покупаете в мебельном магазине большой шкаф. Однако он не влезает в ваш автомобиль. Тогда вместо того, чтобы заказать фургон, вы обрезаете шкаф сверху и снизу, пока он не влезет в вашу машину. Это формат MP3, формат аудио с потерями. С тех пор скорость передачи информации по Интернету постоянно росла, и уже несколько лет тому назад мы могли смотреть потоковое видео высокого разрешения. В наше время скорость передачи уже не является проблемой.

- Значит, благодаря увеличенной полосе пропускания, мы можем передавать больше информации, и поэтому начинаем отказываться от MP3?

Мы считаем, что должны напомнить пользователям о том, что теперь пришло время, когда им не надо "обрезать шкафы", чтобы они влезли в старый Интернет.

- Хорошо, если MP3 обрезает часть информации и при этом теряется качество – почему же этот формат стал таким популярным?

MP3 стал популярным в то время, потому что этот формат при существенном уменьшении объема файлов давал достаточно хорошее звучание. Но не настолько хорошее, чтобы быть достоверным.

Подробнее о цифровых продуктах Dynaudio

- Почему?

За пару последних десятилетий мы существенно продвинулись в понимании работы человеческого слуха. Наш слух гораздо более чувствителен, чем мы привыкли думать. Человеческое ухо – это удивительный инструмент. Мы можем управлять нашим вниманием и использовать уши как направленные микрофоны.

Мы создаем колонки с подключением по Bluetooth и воспроизводим аудио форматы с потерями, используя музыку как пространственный фон. Но я думаю, что все больше и больше людей начинают понимать, что им нужна музыка, а не фон. Музыка очень важна для человечества, нашим телам нравится музыка.

И, как и в случае с едой, мы хотим качества. Мы хотим качественных ингредиентов. С другой стороны, есть еще и запросы музыкантов и звукооператоров: мы создали произведение искусства, мы провели месяцы в студиях, и неужели теперь вы хотите услышать обрезанную версию, лишь приблизительно похожую на оригинал?

Focus XD family

Итак, благодаря уважению к музыкальному творчеству и уважению к самим себе все больше и больше людей начинают интересоваться качеством звучания. Здесь нет смысла спорить о форматах – например, многие переходят на винил, утверждая, что он звучит лучше. И это хорошо. На мой взгляд, многие аспекты, связанные с винилом, проблематичны, однако если виниловые пластинки дарят людям радость от музыки – что может быть лучше?

Лично для меня, как я считаю, пришло время сфокусироваться на "цифре" и исправить в этой области все ошибочное, что было принесено эпохой компакт-дисков. Теперь мы можем это сделать! Теперь потоковое аудио не ограничено частотой дискретизации. Мы должны вернуться к оригиналам, к качеству студийных записей. Вот и все.

Я не большой поклонник терминов "высокое разрешение" или "24 бита", это обманчивые слоганы для аудиофильского рынка. Главное – вернуться к качеству студийных записей. Запись – это очень прагматичный процесс, зависящий от времени, бюджета и творческих сил, участвующих в проекте.

- Так что же происходит при сжатии музыки?

Когда вы "ужимаете" оригинальный мастеринг-файл, кодек выполняет простую работу: он "состригает" музыкальную информацию, пока она не будет соответствовать определенной скорости передачи данных. Это единственная задача кодека. Ее выполнение начинается с обрезания верхних и нижних частот (с одновременной маскировкой), а если и этого недостаточно для достижения требуемого, удаляются биты до и после громких звуков (темпоральная маскировка). Если и этого недостаточно, процесс повторяется вновь, пока оригинал не ужмется до заданного битрейта - 320 Kbps, 128 Kbps и т.д.

Узнать больше о бесплатной трехмесячной подписке

Интересно, что форматы MP3 и AAC, разработанные в начале девяностых, благодаря алгоритмам маскировки могли в то время звучать вполне прилично. Однако с тех пор в звукозаписи все шире и шире стало применяться динамическое компрессирование, и задача перекодировки существенно усложнилась. При отсутствии динамики сложно распознать более громкие звуки, а значит, частотный спектр при перекодировке становится все более и более размытым.

Кроме того, при перекодировке возникает множество фазовых проблем. Мы изменяем информацию о пространстве, в котором звучала музыка, в надежде, что мы этого не услышим, однако наш мозг распознает "непорядок" и пытается его исправить. Прослушивание аудиоформатов с потерями утомляет, поскольку мозг слушателя постоянно пытается восстановить пространственную информацию, утерянную при конвертации.

Xeo family in Black Satin

- Так насколько же качество аудио без потерь отличается от "ужатого" формата MP3?

"Без потерь" – довольно расплывчатый термин. Строго говоря, даже воздух приводит к потерям качества – он изменяет звук. Давайте использовать этот термин, говоря об оригинальных записях.

Точкой отчета здесь может служить CD-качество, 44.1/16. Многие аудиофилы смеются, когда CD-качество называют "высоким разрешением". На мой взгляд, CD-качество можно считать нижним пределом качественного аудио без потерь, независимо от того, использовать ли термин "высокое разрешение" или нет. Формат с потерями – жертва качеством звучания ради битрейта. Формат без потерь – сохранение качества звучания во имя музыки.

Подробнее о самой новой цифровой акустической системе Xeo 2

-А как насчет достоверности звучания, или Hi-Fi?

Достоверность звучания складывается из множества вещей. Для меня самое главное – живое музыкальное переживание, а не только технические детали. Ищите хорошую музыку, записанную квалифицированными звукооператорами в исполнении выдающихся музыкантов. Воспроизводите ее на лучшей системе, которую можете себе позволить, в формате, который не ухудшает качество музыки.

Для некоторых это может означать, что пришла пора заменить вставные наушники на что-то более приличное, для других – что пределом могут быть только небеса.

 

Об аудиоформатах – презентация TIDAL (на английском языке)